Амос Гильбоа, "Маарив", 19.01.2009
Накануне операции "Литой свинец" нас засыпали мрачными прогнозами – что у ХАМАса есть огромный военный потенциал, что его боевики, обученные в Иране, жаждут встречи с нашими бойцами, что у группировки такая мощная система обороны и будущие за Газы не сравнятся даже со Сталинградской битвой и так далее. Нас пугали, что мы снова увязнем в "болоте Газы", что ЦАХАЛ просто не может победить в тамошних условиях.
Эта концепция привела к нескольким отрицательным результатам. Во-первых, Государство Израиль бросило жителей юга на произвол судьбы. Израильских граждан в обстреливаемых районах просили потерпеть до той поры, пока не будет создана система ПРО "Железный купол". Во-вторых, в оперативном плане, был утерян сдерживающий фактор и ЦАХАЛ был выставлен в качестве слабой армии, боящейся встретиться лицом к лицу с "мужественными" боевиками.
И вот на наших глазах эта концепция разлетелась вдребезги. Выяснилось, что ХАМАС на самом деле – это "бумажный тигр", который вовсе не стремится сразиться врукопашную с нашими солдатами. Выяснилось также, что у армии были минимальные потери в ходе операции "Литой свинец", и большинство солдат пострадали от огня наших сил, что при правильной тактике можно избежать той самой "катастрофы", которую обещали военнослужащим израильской армии в узких переулках Газы.
Еще из открытий: тыл держался мужественно, а ущерб в результате ракетных обстрелов оказался не таким большим, как обещали. Народ Израиля показал свою сплоченность в общей поддержке наземной операции, а земля в Газе вовсе не горела под ногами наших бойцов. Теперь пришло понимание, что при победе нет проблемы с выводом войск – просто принимаем решение уйти, и воинские подразделения начинают отход. И выяснился еще один факт: ЦАХАЛ может побеждать – а потом с усмешкой наблюдать за заявлениями лидеров ХАМАС вроде "Мы победили при помощи Аллаха".
Нужно, разумеется, снять шляпу перед ЦАХАЛом и тылом за их стойкость и мужество, и в то же время нельзя впасть в опьянение от наших военных успехов. Запомним: то, что верно в отношении зоны боевых действий в Газе, отнюдь не распространяется на другие опасные участки. В нынешнем случае, к тому же, военная победа пока что еще подкреплена соответствующим политическим достижением.