вторник, 12 августа 2008 г.

Боевые искусства: правда и вымысел


Я ни в коем случае не хочу этой статьей вызвать у вас полное неприятие к цигун и мастерам, которые действительно многое умеют и знают в практике цигун. Но, как правило, они не занимаются демонстрациями такого рода и далеки от суеты мирской жизни.

Как делаются трюки фальшивого жесткого

цигун?


Ян Вэй
«Цзинъу» N7/98
"Серебряным копьем и стальной арматурой колят четыре человека"
[Инвентарь]
Копье - 3 штуки, арматура - 1 штука.
Процесс демонстрации
Исполнитель стоит в центре площадки, с обнаженным торсом и в тренировочных штанах.
Четверо помощников с копьями и арматурой в руках стоят сбоку. Продемонстрировав зрителям копья и арматуру, исполнитель дает команду помощникам, и те становятся в определенном порядке.
Встав лицом к человеку с копьем, исполнитель упирает наконечник себе в солнечное сплетение, сзади второй помощник упирает арматуру в затылок исполнителю, оставшиеся два помощника упирают наконечники копий в центр спины исполнителя.
Далее, исполнитель начинает двигать ци по телу, четверо помощников медленно начинают прибавлять силу. Неожиданно слышится, как исполнитель выкрикивает "хай!", оседает корпусом, напрягает мышцы, помощники разом прилагают силу, и только и видно как копья и арматура начинают гнуться, исполнитель стоит и на нем – ни малейшей царапины.
За счет внутреннего ци он сопротивляется воздействию оружия, а оружие - гнется! Восторги публики не смолкают, раздается гром аплодисментов. Не будем льстиво называть это "жестким цигуном", ибо это вовсе не является демонстрацией наработки жесткого цигун, здесь все упирается в исполнителя.
[Что творится за кулисами]
В инвентаре есть некоторые секреты, рассмотрим его поближе.
Копья - это обычные копья с красными кистями, но наконечники не являются заточенным, они гораздо тупее чем обычно. Древко копья - ключ ко всему, нужно чтобы он могли скручиваться и расщепляться под нагрузкой.
С точки зрения исполнителя, когда один помощник упирает наконечник под солнечное сплетение, а другие два - в спину, и с силой толкают копья вперед, то первым делом они нажимают тупым концом древка вниз. В результате чего усилие идет не на острие наконечника, и тело исполнителя остается в полной безопасности, а древки начинают сильно изгибаться.
Таким образом, контакт тела исполнителя с наконечником происходит не по острию, а по его боковой стороне, что, естественно, не может причинить никакого ранения. Арматура - это не совсем обычная стальная арматура. Разбирающиеся в металлургии люди знают, что если дополнительно отжечь среднюю часть арматуры, то при малейшем усилии она будет там прогибаться.
С точки зрения исполнителя: после того, как помощник упирает арматуру в затылок исполнителю и прилагает силу как копьем, то помощник первым делом нажимает на арматуру вниз, исполнитель одновременно воздействует головой назад, и под воздействием двух усилий отожженная средняя часть арматуры легко прогибается. Помощник еще более толкает вперед, усиливая изгиб и не причиняя никакого вреда исполнителю. Кроме того, так как помощники прилагают силу в противоположных направлениях, то это еще больше облегчает задачу исполнителя.
На той же самой основе строятся и такие трюки, как "серебряное копье колет в горло", "драгоценный меч колет в солнечное сплетение".

http://subscribe.ru/archive/sport.combat.martialarts/200807/17081320.html